Замена ремня генератора
—
в Москве и области!
* Точную стоимость уточняйте у оператора по тел: +7 (925) 545-6434
Как известно, генератор, установленный в любом автомобиле, нужен для того, чтобы вырабатывать электроэнергию, необходимую для функционирования двигателя и многих других систем транспортного средства.
Для вращения его ротора используется механическая энергия коленчатого вала, передача которой происходит с помощью специального ремня. Эта достаточно простая, но весьма важная деталь,
подвержена серьезным нагрузкам, со временем выходит из строя и ее необходимо менять.
Когда необходимо менять ремень генератора?
О том, что ремень генератора растянулся и требует замены, обычно сигнализирует водителю характерный свист, раздающийся из-под капота автомобиля, чаще всего сначала он появляется в мокрую погоду на холостых оборотах двигателя.
Конечно, большинство современных автомобилей снабжены датчиками, но они следят не за производительностью генератора, а за механическим вращением, и если от них поступает информация, то, как правило, это уже постфактум — ремень порван или слетел.
И один небольшой совет водителям – при включении зажигания, еще до запуска двигателя, убедитесь в том, что горит контрольная лампа аккумулятора (в голубом круге на рисунке слева). Очень часто многие водители не замечают, что это лампа не горит на фоне других контрольных ламп – а это первый сигнал о неисправности, связанной с генератором и/или зарядкой аккумулятора.
Наконец, замена ремня генератора нужна тогда, когда он просто рвется. К сожалению, такие случаи — далеко не редкость, и поэтому мы рекомендуем приобрести и возить с собой запасной ремень генератора. Конечно, если на вашем автомобиле возможна его замена в дорожных условиях.
Причины выхода из строя ремня генератора:
- Механический износ ремня (старение) – возможна оперативная замена ремня на дороге;
- Ослабление натяжителя ремня генератора (и замена ролика ремня генератора) – возможна оперативная замена ремня и ролика на дороге (не на всех марках а/м);
- Попадание посторонних предметов (камень, ветки и т.п.) под ремень – возможна оперативная замена ремня на дороге;
- Выход из строя, смещение шкивов, поломка или заклинивание генератора или других устройств (помпа, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера и т.п.), приводимых этим же ремнем генератора, — в данных случаях мы рекомендуем вызов эвакуатора и оперативный ремонт в условиях автосервиса, т.к. обрыв или слет ремня генератора является следствием поломки других узлов, и простая замена ремня генератора не поможет – при следующем запуске двигателя ситуация повторится. (см. рисунок)
На рисунке показана схема приводного ремня генератора большинства современных автомобилей (желтым выделены ролики, красным – приводной шкив двигателя, голубым – шкив генератора).
Обратите внимание, что кроме генератора, ремень проходит через два ролика и еще два узла – помпу и насос гидроусилителя, как вы видите, неисправность любой из этих деталей приводит к обрыву или слету ремня генератора.
Замена ремня генератора является достаточно сложной процедурой, и на некоторых автомобилях, особенно с дизельным двигателем, возможна только в сервисных условиях, т.к. требуется снятие одной из опор двигателя – при вызове автомастера для замены ремня генератора на дороге диспетчер обязательно сообщите диспетчеру модель и модификацию вашего автомобиля.
Замена ремня генератора и замена ремня ГРМ
Очень часто при звонках в нашу службу помощи на дорогах автовладельцы путают ремни генератора и ГРМ (газораспределительного механизма).
Посмотрите на ремень, который Вы достали из-под капота – если на ремне продольные канавки — это, как правило, ремень генератора, если же на ремне поперечные зубцы – это ремень ГРМ.
В таком случае мы можем предложить Вам эвакуатор и ремонт в стационарном автосервисе, т.к. замена ремня ГРМ с выездом возможна только на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ.
Звоните круглосуточно: 8-925-545-6434
помощь на дорогах, оперативный ремонт на дороге